Меню сайта
Новости
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Маркетинг Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации. Квалификация выпускника - маркетолог Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности Маркетинг при очной форме обучения 5 лет. Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности. Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования. Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности. Виды профессиональной деятельности: - информационно-аналитическая - товарно-производственная - сбытовая - экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая Задачи профессиональной деятельности: 1. информационно-аналитическая деятельность: - организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений; - изучение конъюнктуры рынка; - проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков; - проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов; - изучение поведения потребителей и способов воздействия на него; - выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж; - изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия; - совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности; - разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами; - анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт. - товарно-производственная деятельность: - подготовка предложений по формированию товарного ассортимента; - поиск и разработка идей по созданию нового товара; - разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров. 2. сбытовая деятельность: - разработка стратегий сбыта; - выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж; - проведение целенаправленной товарной политики; - определение ценовой политики; - создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж). 3. экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая: - участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках; - участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга; - организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия; - обеспечение управления инвестициями и рисками; - повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации); - управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации). Маркетолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 061500 Маркетинг, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре. Видеоролик, подготовленный студентами ДИТУД специальности "Маркетинг", можно посмотреть здесь. |
Это интересно
Поиск
Наш опрос
Архив записей
Курс валют ЦБР
Новости спорта
Праздники
|