Воскресенье, 19.05.2024, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Маркетинг

      Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации. Квалификация выпускника - маркетолог
       Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки маркетолога по специальности Маркетинг при очной форме обучения 5 лет.
       Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос, их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.
       Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.
       Объектами профессиональной деятельности маркетолога являются: предприятия, коммерческие организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, некоммерческие организации и объединения, требующие профессиональных знаний в области маркетинговой деятельности.
       Виды профессиональной деятельности:
       - информационно-аналитическая
       - товарно-производственная
       - сбытовая
       - экономико-управленческая, в том числе проектно-плановая
       Задачи профессиональной деятельности:
        1. информационно-аналитическая деятельность:
        - организация и непосредственное участие в проведении комплексных исследований национальных и международных товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;
       - изучение конъюнктуры рынка;
       - проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
       - проведение сегментации рынков и выбор целевых сегментов;
       - изучение поведения потребителей и способов воздействия на него;
       - выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
       - изучение внутренней среды предприятия, оценка его интеллектуального, технологического и производственного потенциалов, определение слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей, конкурентоспособности предприятия;
       - совершенствование информационного обеспечения маркетинговой деятельности;
       - разработка программ по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендаций по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами;
       - анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт.
        - товарно-производственная деятельность:
       - подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
       - поиск и разработка идей по созданию нового товара;
       - разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров.
       2. сбытовая деятельность:
       - разработка стратегий сбыта;
       - выбор каналов распределения, организация системы товародвижения и продаж;
       - проведение целенаправленной товарной политики;
       - определение ценовой политики;
       - создание системы маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулированию сбыта (продаж).
       3. экономико-управленческая деятельность, в т. ч. проектно-плановая:
       - участие в разработке и экономическом обосновании оперативных и стратегических планов деятельности предприятия на национальном и международных рынках;
       - участие в проведении финансово-экономического анализа функционирования предприятия и разработка комплекса маркетинга;
       - организация службы маркетинга на предприятии как подразделения, обеспечивающего координацию и оптимизацию деятельности всех структур предприятия;
       - обеспечение управления инвестициями и рисками;
       - повышение эффективности общественно-полезной деятельности предприятия (организации);
        - управление и контроль маркетинговой деятельности предприятия (организации).
       Маркетолог, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 061500 Маркетинг, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.


Видеоролик, подготовленный студентами ДИТУД специальности "Маркетинг", можно посмотреть здесь.
Это интересно
Поиск
На правах рекламы

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
В каком корпусе ДИТИ Вы хотели бы учиться?
Всего ответов: 121
Курс валют ЦБР
Новости спорта
Праздники

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz