Воскресенье, 19.05.2024, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Форма входа
Новости
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Март » 11 » Вопросы к госэкзамену (Управление маркетингом, Маркетинг в отраслях)
11:07
Вопросы к госэкзамену (Управление маркетингом, Маркетинг в отраслях)
Вопросы ГЭК УМ
1. Управление функциями маркетинга. Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, контроллинга. Основные этапы управления функциями маркетинга.
2. Понятие стратегического хозяйственного портфеля (СХП) или стратегических зон хозяйствования. Хозяйственный портфель как инструмент стратегического планирования и управления производственно-коммерческой деятельностью предприятия.
3. Стратегии хозяйственного портфеля. Матрица Бостонской консультационной группы (БКГ). Матрица консультационной компании Мак-Кинзи («Дженерал Электрик»)
4. Классификация маркетинговых стратегий: корпоративные, функциональные, портфельные. Основные виды стратегий.
5. Стратегии роста предприятий: интенсивный рост, интегрированный рост; диверсифицированный рост.
6. Конкуренция и конкурентные преимущества. Модель конкурентных сил М.Портера: основные угрозы со стороны действующих предприятий; возможность появления новых предприятий-конкурентов; угроза появления новых товаров.
7. Конкуренция и конкурентные преимущества. Модель конкурентных сил М.Портера: угрозы со стороны потребителей и поставщиков.
8. Методы выбора целевого рынка Методы анализа привлекательности рынка.
9. Изучение потребителей. Понятие и цели сегментации. Сегментация потребителей и выбор целевого сегмента
10. Критерии выбора предприятием предпочтительного сегмента рынка: методика оценки привлекательности отдельных сегментов рынка.
11. Методы проведения сегментации. Проведение сегментации по основным потребителям, географическому признаку и поведенческим аспектам. Методы проведения сегментации: метод AID и кластерный анализ.
12. Маркетинговые решения по товарам: управление конкурентоспособностью по этапам ЖЦТ, разработка нового товара, управление торговыми марками, формирование портфеля.
13. Управление ценовой политикой: постановка задач ценообразования; определение спроса; оценка издержек; анализ затрат, цен и предложений конкурентов; выбор метода ценообразования; окончательное установление цены.
14. Управление распределением. Маркетинговые решения по распределению.
15. Управление маркетинговыми коммуникациями. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
16. Организационное построение службы маркетинга на предприятии
17. Разработка стратегий маркетинга на основе ситуационного анализа, SWOT-анализ.
18. Методы проведения позиционирования: критерии позиционирования, методика оценки позиции товара предприятия на рынке.
19. Цели предприятия и цели маркетинга. Основные требования к установлению целей маркетинга.
20. Сущность и механизм управления маркетингом. Соотношение понятий «управление» и «управление маркетингом». Сущность оперативного и стратегического маркетинга. Процесс стратегического и оперативного маркетинга.

Вопросы ГЭК МО
1. Типы рынков в агробизнесе: рынок сырьевых продовольственных товаров; рынок продовольственных товаров высокой степени переработки; рынок товаров с низкой степенью переработки; рынок продовольственного сервиса.
2. Маркетинг как философия предпринимательства. Основные цели и задачи маркетинговой деятельности. Место маркетинга в управленческой деятельности.
3. Рынок средств производства: структура и тенденции развития. Средства производства в условиях рынка. Формирование рынка средств производства в России. Условия возникновения конкурентной среды на рынке средств производства.
4. Содержание и специфические особенности маркетинга средств производства. Принципы маркетинга средств производства.
5. Маркетинг торгово-технологического оборудования. Задачи маркетинга на рынке торгово-технологического оборудования. Использование основных инструментов маркетинга в сфере производства технологического оборудования.
6. Маркетинг в торговле. Основы теории покупок. Набор средств, используемых в торговле. Типы покупок.
7. Структура акта купли-продажи. Тип продажи и маркетинговые подходы к ним. Прием клиента и установление контакта.
8. Структура процесса покупки. Выявление потребности и выслушивание покупателя. Классификация потребностей. Структуры мотивации. Аргументация и представление товара. Ответы на возможные возражения.
9. Понятие услуг, их отличие от товаров. Характеристики услуг. Классификация услуг. Основные классы услуг и этапы развития сферы услуг2. Понятие маркетинга услуг. Характеристика рынка услуг в России. Главная цель и назначение маркетинга услуг. Специфика маркетинга услуг.
10. Реклама на российском рынке. Рынок рекламы. Структура рынка рекламы. Маркетинговые исследования рекламного рынка.
11. Особенности рынка банковских услуг. Возникновение и развитие маркетинга в банковской деятельности. Элементы банковского маркетинга.
12. Товар на банковском рынке. Классификация банковской продукции. Классификация банковских операций.
13. Рынок банковских услуг. Принципы классификации рынка банковских услуг: по продуктовому принципу и по клиентам. Политика продаж и сервисная политика. Цена на банковские услуги.
14. Комплекс маркетинга в гостиничном бизнесе. Содержание маркетинговой деятельности в гостиничной сфере.
15. Проведение маркетинговых исследований и выбор целевых рынков гостиничных услуг.
16. Издательский маркетинг: цели, задачи, направления. Маркетинговая среда в издательском бизнесе. Характеристика рынка издательской продукции и его классификация. Инструменты маркетинга, применяемые в сфере издательского бизнеса.
17. Туризм как сфера рыночной деятельности Классификация видов туристического бизнеса. Сущность и содержание маркетинга в туризме. Функции туристического маркетинга.
18. Понятие маркетинга услуг. Характеристика рынка услуг в России. Главная цель и назначение маркетинга услуг. Специфика маркетинга услуг.
19. Особенности рынков в комплексе агробизнеса: переплетение производственно-экономических процессов с природно-биологическими; сезонность производства; неустойчивость по отношению к погодным условиям; различия в плодородии земли.
20. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства. Особенности агробизнеса в Российской Федерации. Комплекс агробизнеса и его составляющие.
Просмотров: 1054 | Добавил: ntnz | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Это интересно
Поиск
На правах рекламы

Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
В каком корпусе ДИТИ Вы хотели бы учиться?
Всего ответов: 121
Курс валют ЦБР
Новости спорта
Праздники

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz